Каталог зарядок для электромобилей популярных мировых брендов

Зарядные станции для электромобилей

«Всё течёт, всё меняется» - именно этот фразеологизм как ни что другое описывает переосмысление человечества в использовании энергоресурсов. Мы вступаем в новую эпоху использования альтернативных источников энергии для автомобилей. Электричество – новая концепция энергии для авто, все больше и больше затмевающая классические бензин и дизель. Мировой тренд в области топлива для транспорта все увереннее берет вектор в направлении экологически чистой энергии. За последние годы электро-автомобилестроение показывает просто экспоненциальный рост в производстве и экспансию мировых рынков вытесняя автомобили с ДВС.

Для безопасной и удобной зарядки электромобиля многие производители ринулись запускать производственные линии чтоб производить зарядные станции для электромобилей. За короткий промежуток времени рынок наполнился всевозможными вариантами зарядок для электроавто на котором представлено множество брендов с широким ценовым диапазоном под нужды потребительского спроса.

Зарядная станция для электромобиля

Что такое зарядная станция для электромобиля?

Зарядная станция для электромобиля если приводить аналогию, то это как зарядка для телефона. Станция пропускает через себя ток из сети и передает его в аккумуляторы электромобиля.

Если быть более точным и чуть глубже погрузится в детали, то зарядные станции можно разделить на 2 типа:

  1. Зарядная станция переменного тока (AC) для зарядки авто.
  2. Зарядная станция постоянного током (DC) для зарядки авто.

Чем отличаются зарядные станции типа №1 и №2?

Зарядная станция с типом №1 - Заряд переменным током (AC).

Данный тип зарядки самый распространенный и применяется больше для частного использования. При использовании такой зарядки в цепи, в основном участвуют 3 звена:

  1. 1 - сама зарядная станция
  2. 2 - инвертор в машине, который преобразует переменный ток (АС) поступающий от станции, в постоянный (DC) и дальше передает его на звено
  3. 3 – аккумулятор.

Такие зарядные станции являются универсальными в монтаже, будь-то установка на стену, либо на колоне в зависимости от мощности такие станции могут зарядить автомобиль от 30мин. до 4ч., в зависимости от мощности станции сеть бывает 1 или 3 фазной пропускной способности инвертора в авто.

Зарядная станция с типом №2 - Заряд постоянным током (DC)

Данный тип зарядки ориентирован больше на места общественного пользования такие как аэропорты, вокзалы, заправки, офисные центры …

Основная задача таких станций зарядить электромобиль за максимально короткий промежуток времени 20-30 минут током 50 кВт. Такая быстрая зарядка обусловлена тем, что в цепи заряда электромобиля участвуют всего 2 звена:

  1. 1 – сама станция
  2. 2 – аккумулятор в авто.

В отличии от типа зарядок №1 - эта зарядка (№2) преобразует переменный ток (AC) из сети в постоянный (DC) и подает его на прямую в аккумулятор авто минуя инвертор автомобиля. Для такой станции нужно выделять отдельную линию с большим лимитом электроэнергии кВт.

4 основных вида режима зарядки электромобиля

4 основных вида режима зарядки электромобиля

Режим №1. Самый простой способ, зарядка электромобиля на прямую из обычной розетки 220 В, 16 Ампер (3,5кВт) в таком режиме электромобиль с емкостью аккумулятора 30-35 кВт.ч. будет заряжаться 10 – 12 часов. У данного режима нет защиты от тепловой перегрузки, контроля заряда, скачков напряжения, что является наименее надежным в плане безопасности. Данный режим является самым долгим по времени заряда способом зарядки из всех предложенных.

Режим №1 зарядки электромобиля

Режим №2. В этом режиме также используется в виде источника питания обычная розетка 220 В, 16 Ампер (3,5кВт), но уже на самом кабеле зарядки установлено устройства контроля заряда электромобиля. Опять же время зарядки будет такое же, как и в режиме №1 (10 - 12 часов электромобиль с емкостью аккумулятора 30-35 кВт.ч.), но дополнительный контроль заряда будет позволять более качественно заряжать аккумуляторы.

Режим №2 зарядки электромобиля

Режим №3. Оптимальный вариант для частного использования. Данный режим подразумевает полноценную станцию для зарядки авто со встроенной розеткой с типом 2 подключения или со встроенным кабелем на конце которого может быть разъем типа 1 или 2. Такое решение позволяет значительно быстрее заряжать авто в интервалы времени 1 – 4 часа в зависимости от емкости аккумулятора и сети питания станции (1-фаза/3-фазы).

Режим №3 зарядки электромобиля

Режим №4. Режим заряда электромобиля постоянным током. Такой режим зарядки самый быстрый 20-30 мин. Станции такого типа требуют больших мощностей и высокого напряжения сети, так как заряжают машину в максимально короткий промежуток времени максимально большим током. Мощность таких станций может достигать 50 кВт.

Режим №4 зарядки электромобиля

Защита зарядной станции

Защита зарядной станции

Любая станция требует защиты от непредвиденных аварий, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации, а именно, защиту от короткого замыкания, защиту от тепловой перегрузки, а также защиту человека от поражения электрическим током.

В регламенте требуется защищать станцию такими устройствами как:

Автоматический выключатель с токовым номиналом больше чем токовый номинал самой станции на один раз с характеристикой отключения расцепителя «С».

УЗО (Устройство защитного отключения) с токовым номиналом больше чем токовый наминал у автоматического выключателя на один раз с характеристикой сработки на ток утечки «В».

Пример. Если зарядная станция на 1-фазу мощностью 3,7 кВт (16 Ампер), тогда в таком случае автоматический выключатель должен быть на 20 Ампер типа «С», а УЗО на 25 Ампер типа «В».